Теория ногтевого сервиса Урок 7. Материаловедение

Наращивание (моделирование) ногтей — процесс искусственного увеличения длины ногтя. Изначально эта процедура проводилась  с целью исправления дефектов натурального ногтя. Современное моделирование – это уже масса возможностей для дизайна, это различные простые и креативные формы. Материалы нового поколения позволяют выполнять огромное количество различных вариантов форм и дизайнов. Поговорим о материалах для наращивания и дизайна ногтей.

В середине 70 годов XX века один стоматолог при работе повредил себе ногтевую пластину и чтоб продолжать выполнение своей задачи, он, не найдя ничего кроме стоматологической пломбы, запломбировал поврежденную ногтевую пластину. Самое удивительное для него было то, что наследующий день он заметил, что ноготь у него не болит.  После этого при  укреплении и наращивание ногтевой пластины стали использовать стоматологические материалы (акрил). Но тот акрил не был приспособлен к ногтевой пластине, он был очень жестким, твердым, не гибким и это, без сомнения, сказывалось на натуральном ногте. В состав стоматологических акрилов входил метилметакрилат, молекулы которого проникали глубоко в ногтевую пластину, травмируя ее, вызывая у человека аллергическую реакцию.  С тех пор  акрилы видоизменялись, дорабатывались и сейчас на рынке индустрии красоты представлены материалы для наращивания, обладающие такими качествами, как прочность, гибкость, легкость в опиле. В акрилы нынешнего поколения входит этилметакрилат, который по своим свойствам больше подходит для создания искусственных ногтей.

МАТЕРИАЛЫ

На сегодняшний день существует великое множество материалов и препаратов для создания искусственных покрытий. Это и акрилы, и гели, и система клей-пудра, а также тканевые покрытия. При всей их несхожести, в химическом плане они все одинаковы, отличие только в их структурной организации, одни имеют линейчатую решетку (тканевые покрытия), другие решетчатую структуру (система клей-пудра), а третья 3-х мерную структуру (акрил и гель). Самой прочной является трехмерная структура. Соответственно, такие варианты, как ткани и клей-пудра не обладают достаточной прочностью, из-за этого и не пользуются популярностью.

В основе работы всех материалов для моделирования лежит реакция полимеризации. Для того, чтобы запустить эту реакцию, нужен инициатор. В гелевой системе инициатором является ультрафиолетовый свет. Соответственно, берегите кисточки от попадания солнечного цвета, и не выставляйте на солнце открытые баночки с гелем. Солнечные лучи содержат ультрафиолет и так же запускают реакцию полимеризации. Гель является олигомером. То есть, он находится в состоянии частичной полимеризации. Это еще не полимер, то и уже не мономер. Гель состоит из коротких полимерных цепей, которые под воздействием ультрафиолета начинают соединяться и превращаются в полимер. Гели различаются по густоте. Густота геля обусловлена тем, до какой степени доведена реакция частичной полимеризации. Гели жидкой вязкости – это базовые. Они лучше всего обеспечивают сцепление геля с ногтевой пластиной. Гели средней вязкости хорошо подходят для коррекции, подложки, моделирования ногтей короткой и средней длины. Гели густой вязкости подходят для моделирования креативных форм.

Отдельно хочу сказать о камуфлирующих гелях. Этот замечательный материал позволяет визуально удлинить ногтевую пластину, в итоге придать ногтю изящный вид. Камуфляжи также бывают разной консистенции и плотные. Средняя вязкость и плотный цвет камуфляжа подходит для выкладки удлинения тонким слоем. Есть камуфляжи средней густоты и средней плотности, слегка прозрачные. Эти камуфляжи идеально подходят для моделирования под покрытие. Так же они очень хорошо выполняют моделирование ногтевого ложа при использовании густого камуфляжа в технике встык.

И наконец, камуфляжи густой вязкости. Они предназначены для выкладки бортика по линии улыбки. Затем ногтевое ложе моделируется до полной высоты камуфляжем средней густоты и средней плотности цвета. Использую такую технологию, Вы получаете максимально четкую линию улыбки и натуральный естественный цвет ногтевого ложа.

Далее цветные гели. Они так же бывают разной плотности и густоты. Более густая консистенция и небольшая плотность  цвета позволяют выкладывать свободный край в технике встык. Такой гель можно изготовить самим, добавив в него пигмент, витражные капли, блестки разной величины. Главное, добавлять все эти компоненты понемногу. Если дополнительных  составляющих будет слишком много – гель не будет застывать. Также есть гель-краски – жидкие гели очень плотной пигментации. Эти гели подходят для росписи, покрытия, прорисовки линии улыбки.

Финишные покрытия, или топы – гели, предназначенные для покрытия готовых ногтей. Есть глянцевые и матовые, с липким слоем и без. Для перекрытия росписи акриловыми красками и акварелью следует использовать топы с липким слоем.

Относительно новый материал — гель-лак. Он является гибридом геля и лака, имеет обширную палитру оттенков. Этим материалом возможно выполнение укрепления и выравнивания ногтевой пластины. При обычном покрытии носится до 2 недель, при укреплении — до 3-4 недель, в зависимости от длины и состояния ногтей.

Еще более новый материал – гибрид геля и акрила. Самое химически верное название его – акригель. Оно в большей степени передает суть этого материала. Акригель имеет очень высокую вязкость, практически как пластилин. Это позволяет выполнять с его помощью многие вещи, например коррекцию с восстановлением архитектуры. Проще говоря, акригель позволяет буквально вылепить ноготь заново, как и акрил. Но при этом просушивается в лампе, как гель.

Акрил – это двухкомпонентный материал, который состоит из мономера или ликвида, и полимера, то есть пудры. При их соединении запускается реакция полимеризации. То есть молекулы мономера начинают соединять молекулы полимеры в трехмерные звенья, движение молекул замедляется и материал застывает.

В любой материал обязательно добавляется катализатор – то есть ускоритель реакции. Если Катализатора добавляется слишком много – образуется больше коротких цепей и мало длинных, соответственно материал получается хрупким.

Также в материал добавляется пластификатор. Это придает материалу пластичность, возможность придавать ему форму в процессе полимеризации.  Именно от катализатора и пластификатора зависит скорость реакции и поведение материала в процессе полимеризации. Что это означает? Процесс полимеризации длится примерно 5-7 минут. За это время материал преодолевает изменение состояния – полужидкое, полутвердое, и твердое. Для моделирования арочных форм, для создания объемных дизайнов акрилом очень важно, чтобы это полутвердое состояние длилось дольше. Это обеспечивают мономеры быстрой полимеризации. Почему? Реакция полимеризации со всеми мономерами проходит за одно и то же время. Только у медленных мономеров большое время составляет полужидкое состояние, время полутвердого состояния сокращается.  В лепке такие акрилы непригодны, потому что шарик длительное время имеет полужидкое состояние, и слишком быстро принимает твердое состояние. Мастеру просто не остается времени придать ему нужную форму. В мономерах быстрой полимеризации полутвердое состояние длится довольно большое количество времени, поэтому с ним можно работать – лепить объемные дизайны, зажимать арки.

Это все не значит, что какой то материал хуже, какой то лучше. Мономер медленной полимеризации очень хорошо подходит для начинающих мастеров, когда нужно больше времени для идеального формирования линии улыбки и не нужно делать креативные арочные формы. Этот мономер замечательно подходит для коррекции, когда не надо зажимать арку. Быстрый мономер подходит для опытных мастеров, для создания креативных форм, для лепки. Если бренд предлагает один вид мономера – скорее всего он будет средней полимеризации.

Также хочется сказать о цветных акриловых пудрах. Цветная пудра получается при смешивании белой или прозрачной пудры с пигментами, блестками. Цветная пудра на основе прозрачной подходит для моделирования свободного края. Матовая и перламутровая пудра на основе белой очень хорошо подходит для лепки. Отличить их очень легко. При смешивании с мономером основная пудра проявляется. Если вы видите небольшие белые разводы на шарике – это пудра на основе белой, соответственно она подходит для выполнения лепки.

Для того, чтобы качественно моделировать ногти, требуются различные вспомогательные жидкости.

Дегидраторы – Основная составляющая этих препаратов – изопропиловый спирт. Дегидратор нужен для того, чтобы максимально высушить ногтевую пластину и обеспечить отличное сцепление ногтя с гелем. Спиртосодержащий дегидратор может произвести некоторое иссушающие воздействие на околоногтевую кожную зону, которое компенсируется применением увлажняющих препаратов (увлажняющее масло).

Праймер – химическая жидкость, которая улучшает соединение синтетических продуктов наращивания и натуральной ногтевой пластины. По средствам создания молекулярных связей, по химическому составу праймеры делятся на:

  • кислотные;
  • не содержащие метакриловой кислоты;
  • бескислотные.

Кислотный праймер. Это наиболее часто применяемый – на основе метакриловой кислоты. Его действие заключается в том, что он приподнимает чешуйки натурального ногтя, увеличивая тем самым площадь соприкосновения. обеспечивая максимальное сцепление ногтя с материалом. Этот праймер – агрессивная субстанция, которая предполагает специальное и осторожное её использование. Не правильное применение может привести к химическому ожогу кожи либо способствовать возникновению необратимых повреждений натурального ногтя. Такой праймер должен наноситься только на ногтевую пластину в минимально возможном количестве.

Праймер не содержащий метакриловой кислоты. Основан на использовании более слабой кислоты, обычно отсутствует эффект видимого раздражения на околоногтевую зону. Однако длительный повторяющийся контакт с данным препаратом может негативно влиять на кожу. В любом случае не лишними будут меры предосторожности. Химические связи, создаваемые праймерами такого типа, подобны соединениями кислотного праймера.

Бескислотный праймер. Этот препарат относится к новой генерации праймеров, не имеющих в своем составе кислоты. Бескислотные праймеры образуют несколько иные типы связи. Он действует по принципу двустороннего скотча. Такой праймер наиболее безопасен, не раздражает кожу. Единственное неудобство – необходимо строго следовать предписанием производителя.. Бытует мнение о меньшей эффективности бескислотных праймеров в сравнении с кислотными – это заблуждение вызвано неправильностью их применения и непонимания функционального их воздействия. Появление безкислотного праймера вызвано стремлением производителем свести к минимуму любое вредное воздействие химических веществ на натуральную ногтевую пластину.

Для работы с влажными руками наилучшим является следующий алгоритм использования дополнительных жидкостей – дегидратор, кислотный праймер, безкислотный праймер. То есть, мы максимально высушиваем поверхность ногтя, с помощью кислотного праймера мы дополнительно высушиваем ногти и поднимаем чешуйки ногтя. Далее мы наносим бескислотный праймер, который заполняет пространство между чешуйками, а так же приклеивает базовый гель к ногтю. Выполнив все эти действия, мы обеспечим длительное ношение ногтей у клиентов даже с очень влажными руками.

ИНСТРУМЕНТЫ

Кисти для работы гелем берем квадратные синтетические кисти. Для акрила — натуральные.  Кисти еще различаются по форме ворса и форме обоймы. Форма ворса бывает — квадратная, овальная, заостренная. По обойме — на круглые и плоские.

Кисть для выкладки гелем

01

Кисть для китайской росписи

02

Кисть для выкладки удлинения и френча

03

Кисть для лепки гелем

04

Кисть для лепки акрилом

05

Кисть для покрытия

06

Кисть для росписи мазковая

07

Страйпер (для тонких линий)

081

Кисть для росписи акриловыми красками

09

Кисть для градиента

10

 

Для моделирования гелем берем плоскую квадратную кисть.
Для выкладки ногтевого ложа и френча — круглую заостренную с длинным ворсом.
Для китайской росписи — плоскую скошенную.
Для акриловой лепки — плоскую заостренную из ворса колонка.
Для гелевой лепки — силиконовую
Для покрытия — плоскую овальную
Для выполнения замалевков  – мазковую (круглую заостренную с коротким ворсом.
Для вензелей, прорисовок, тонких линий гелем — страйпер из синтетики
Для градиента — специальную прореженную кисть
Для росписи акриловыми красками — мазковую и тонкую из ворса колонка.

Пилки — 80-120 грит – для снятия искусственного материала, 120-180 грит – для опиливания искусственного ногтя и придания формы, 180-240 грит – для обработки натурального  ногтя, 240-400 грит (баффы) – для шлифовки опиленного ногтя, выше 400 – для полировки.

Урок 7 – Материаловедение
35

 

Лампы. Существуют разные виды ламп для полимеризации. Первыми появились УФ-лампы. В их корпус вставляются от 1 до 4 специальных ламп, излучение которых вызывает полимеризацию геля. Затем появились лампы более нового поколения, так называемый «холодный катод», или CCFL. Это лампа в виде спирали, которую, как правило комбинируют с ЛЕД-лампами, и называют такую лампу «гибрид».

И на данный момент самое новое поколение ламп — ЛЕД-лампы. Эти лампы пришли с появлением гель-лаков, которые очень слабо полимеризуются в УФ-лампах. Сейчас производители гелей для наращивания так же адаптируют свои материалы к полимеризации в лампах нового поколения для ускорения процесса наращивания или коррекции. Ведь если время просушки геля в УФ около 3 минут, то в гибриде или ЛЕД тот же гель можно высушить за 1 минуту.

Естественно, время просушки зависит от мощности самой лампы. Самая оптимальная мощность — 36-48 Ватт. Если мощность будет меньше — то и время просушки увеличится. А так же можно столкнуться с тем, что некоторые гели и гель-лаки просто не будут полимеризоваться вообще.

LED - лампа

15

УФ - лампа

14

Гибрид

13

Вид гибридной лампы изнутри

16

 

Фрезы делятся на твердосплавные, алмазные, керамические, корундовые, силиконовые. У всех фрез есть цветные насечки, которые говорят об абразивности. Желтая — самая мягкая, красная — мягкая, синяя — средняя, зеленая — крупная, черная — очень крупная.

Твердосплавные и керамические фрезы предназначены для работы с гелем. Фреза в форме кукурузы используется для снятия искусственного материала, тонкая фреза — для обработки внутренней части свободного края при коррекции. Используем фрезы с зеленой и черной насечкой.

Кукуруза

17

Тонкая

36

Пламя

19

Шар

34

Груша

21

Закруглённый цилиндр

23

Шлифовальщики

22

Дополнительные инструменты — апельсиновые палочки — для отодвигания кожи, и различных технических работ, дотс — для рисования точек и так же технических работ. Восковой карандаш — для захватывания страз. Обратный пинцет — для поджатия арки. Тонкий пинцет — для захвата крупных страз.

Апельсиновые палочки

Урок 7 – Материаловедение

Дотс

Урок 7 – Материаловедение

Восковой карандаш

29

Обратный пинцет

25

Тонкий пинцет

30

Формы — для моделирования ногтей. Они должны обладать в первую очередь хорошей клейкостью, чтобы не расклеивались в процессе моделирования, а также четкой удобной разметкой и большой площадью для более качественной склейки.

32

Пушер — для отодвигания кожи. Должен иметь закруглённый край с заточенным торцом, направленным вниз. Таким образом вы будете качественно счищать заостренной частью птеригий, упираясь закруглённым краем в кутикулу, не травмируя ее.

24

Ножницы — для маникюра должны иметь тонкие острые закругленные лезвия. При смыкании концы лезвий должны плотно подходить друг к другу, не заходить друг за друга, быть одной длины. Малейшие нарушения приводят к тому, что сделать качественный маникюр просто невозможно.

Я советую приобрести ножнички Сталекс Н-05 или их аналоги. Это ножницы, которые отвечают всем требованиям для выполнения качественного чистого среза.

26

Далее, список того, что Вам понадобится для работы

Сразу ремарка – это полный список. Возможно, не все из этого списка вам понадобится. Просто вычеркните неактуальные для вас материалы и инструменты, чтобы не путаться в их количестве. К примеру, если вы не планируете работать акрилом – вычеркиваем акрил и кисти для него.

1) Гель — базовый, моделирующий, камуфлирующий, белый конструирующий, финиш, белая гель-краска, цветные гель-краски.
2) Кисти. Для моделирования гелем берутся нейлоновые квадратные кисти № 4-6, для дизайна лучше всего колонок – круглые № 000-4, скошенные № 2-4, волосок, для лепки – № 4-6, лепесток из ворса колонка, дотс (металлический инструмент с шариком на конце).
3) Пилки: полукруглые, 100-180 грит, бафф.
4) Лампа для гелевого наращивания — УФ, ЛЕД или гибрид.
5) Фрезер (маникюрный бор) – при его выборе необходимо обращать внимание на количество оборотов, которое должно быть не менее 30000, мощность от 40 Вт. Очень хорошо зарекомендовали себя фрезеры марок Маратон и Стронг. Также обращайте внимание на его ручку. Она должна быть удобная, небольшая, не должна вибрировать. Перед покупкой – установите в нее насадку для коррекции и включите. Если машинка работает тихо, не вибрирует, не нагревается – можете смело брать.
6) Фрезы. Для маникюра — пламя с заостренным концом. Их три основных диаметра, вы подбираете удобный для себя. Для подготовки к наращиванию — бутон (с закругленным концом). Для снятия материала — кукуруза, или маленький цилиндр с наждачным колпачком. Для обработки внутренней части ногтя — тонкая твердосплавная насадка.
7) Типсы для выполнения образцов дизайна, формы.
8) Обезжириватель, праймер.
9) Безворсовые салфетки
10) Апельсиновые палочки.
11) Медицинские маски.
12. Медицинские перчатки.

PGlmcmFtZSBzcmM9Imh0dHBzOi8vcGxheWVyLnZpbWVvLmNvbS92aWRlby8zMDEzNjI3NTUiIHdpZHRoPSI0OTAiIGhlaWdodD0iMzIwIiBmcmFtZWJvcmRlcj0iMCIgd2Via2l0YWxsb3dmdWxsc2NyZWVuIG1vemFsbG93ZnVsbHNjcmVlbiBhbGxvd2Z1bGxzY3JlZW4+PC9pZnJhbWU+
БАЗОВЫЙ КУРС
Этот курс идеально подходит как начинающим мастерам, так и тем, кто хочет дополнить свои знания более современными. Дистанционный курс проходит до результата под руководством нейл-дизайнера, преподавателя международного уровня Елены Миловановой
2019 (C) Все права защищены.
Simple.
This is Photoshop's version of Lorem Ipsum. Proin gravida nibh vel velit auctor aliquet. Aenean sollicitudin, lorem quis bibendum auctor, nisi elit consequat ipsum.
2018 (C) All rights reserved.
Jane Doe
executive producer
This is Photoshop's version of Lorem Ipsum. Proin gravida nibh vel velit auctor aliquet. Aenean sollicitudin, lorem quis bibendum auctor, nisi elit consequat ipsum, nec sagittis sem nibh id elit. Duis sed odio sit amet nibh vulputate cursus a sit.